Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:28 

52 книги-2017 (69, на самом деле)!

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
1. Терри Пратчетт "Господин Зима". Прекрасно, просто прекрасно. Все, как я люблю, и все, про что я люблю. Не могу сказать, что темы затрагиваются особенно глубокие, но мифология - это же наше все, верно?) Хорошая книга для начала читательского года. Нужно будет раздобыть оставшиеся две книжки про Тиффани и непременно прочесть.
2. H.P. Lovecraft The Fiction. Эту книгу я начала читать 29 мая 2013 года (goodreads помнит!) и, наконец, могу похвастаться тем, что читала всю (всю!) прозу Лавкрафта. Это было временами сложно - все же он очень неровно пишет, а там, где пишет ровно, его английский язык поражает воображение, порой, посильнее его образов. В итоге, я читала с большими перерывами, но постоянно. Я даже как-то сроднилась с ним уже за все эти годы. Отдельно хочу отметить его эссе Supernatural Horror in Literature, там он много (и хорошо) пишет о Ходжсоне, все-таки надо будет его тоже освоить в будущем.
3. Стивен Кинг "Доктор сон". Да, книжка мне понравилась больше "Сияния", но ничего особенного.
4. Евгений Прошкин "В режиме бога". Кинематографичненько, но скучновато.
5. Джейн Харпер "Засуха". Неплохой детектив, в меру напряжения, хорошие характеры, экзотичная Австралия.
6. Дэвид Моррелл "Изящное искусство смерти". Тот самый роман про викторианскую эпоху, на перенасыщенность историческими сведениями которого я жаловалась. В конце, кстати, есть послесловие от автора, которое усугубляет ощущение, что он прочел очень много книг по теме и поспешил вложить в свою книгу максимальное количество фактов, не пропадать же им. Тем не менее, повествование захватывает, но временами характеры и сюжетные ходы вызывают сомнение. В общем, как тайм-киллер ок, в ином случае можно и не утруждаться.
7. Дэвид Моррелл "Инспектор мертвых". Ох, как же он любит повторять одни и те же факты (причем, по нескольку раз в одной книге)! Ну и многое здесь кажется вовсе уж неправдоподобным. В общем, спасибо, не надо больше.
8. Кен Фоллет "Столпы земли". Отличная книга! Держит в напряжении почти все свои 800+ страниц. Наверняка, из-за того, что "Мир без конца" я прочла первым, он понравился мне больше, но тут уже разрыв между ними невелик. Опять же прекрасные в своем несовершенстве люди. И злодеи, которые вызывают очень острые чувства. И все это прекрасное, мудрое и наивное время. Очень уж я его люблю, да. Единственное, чего мне не хватало в книге - иллюстраций, мне кажется, они были бы там уместны. И конечно, краткого гайда по архитектуре, но тут как раз интернет под боком, можно не лениться.
9. Эдит Патту "Восток". Очень славная книга. Это литературная обработка норвежской сказки с названием, которое уже само по себе звучит музыкой для моего уха: "К востоку от солнца и к западу от луны". Она очень лаконична, даже наивна по современным меркам, но эй! это же сказка! И она прекрасна своим безвременьем, своими героиней и героем, тем, что в ней все происходит как надо. К этой книге не применимы критерии (и претензии), применяемые к современным романам, она как будто сама находится вне времени и подчиняется своим четким законам. И из-за нее я пропустила в метро свою остановку, хотя казалось бы: сказка, все с ней понятно, чем она может захватить, а вот поди ж ты... Хочется на север...
10. Дэн Симмонс "Пятое сердце". Очень хорошо, вот прямо очень. Один из тех примеров, когда автор явно разбирается в том, о чем пишет, и не боится идти на смелые решения, но это не выглядит так, будто он выпячивает свою эрудицию и таланты. При этом лично мне было интереснее следить за авторскими приемами, нежели за приключениями главных героев, но, возможно, это "профдеформация".
11. Билл Уиллингхэм, Лан Медина "Сказки. Книга 1". Красота во все поля. Мне понравилось прямо все-все-все: и рисовка, и история, и персонажи. Все красавцы, всех люблю, надо все остальное прочитать и в "Волка" уже сыграть наконец-то!
12. Нил Гейман "Песочный человек. Притчи и отражения". В целом хорошо, но чего-то не хватает. Глубины, что ли... Больше всего понравился "Рамадан".
13. Скотт МакКлауд "Скульптор". Ну, норм. Нарисовано красиво.
14. Питер Гамильтон "Звезда Пандоры". Масштабная такая фантастика про разросшееся человечество, столкновение с чужаками и политику. Книга действительно огромная, и повествование иногда провисает, но захватывает.
15. Стивен Кинг "Под куполом". Сериал лучше.
16. Арон Гуревич "Избранные труды. Древние германцы. Викинги". Первый том из двухтомника, как можно догадаться, избранных трудов. Вообще интересно. Про германцев меньше, про викингов больше. "Проблемы генезиса феодализма в Западной Европе" ценны изложением соотношения категорий "свободы-несвободы" во время становления феодализма.
17. Питер Гамильтон "Иуда освобожденный". Уф, это было монументально. И скучновато к финалу, но все равно читать стоило. Масштабно, человечество на краю гибели, враги со всех сторон (вернее, с двух, но и этого хватает, чтобы чуть не уничтожить человечество), всех спасает гуманизм. Интересно, на чьей стороне я была бы, если бы читала эту книгу лет 15 назад, но сейчас я склоняюсь позиции Найджела, к сожалению. То ли аргументы Оззи недостаточны, то ли я стала более пессимистичной.
18. У. Голдман "Принцесса-невеста". Скажу сразу: я не люблю фильм. Я не вижу в нем ничего из того, что ему приписывают. Зато я нашла все это в книге. Она просто великолепна, и оторваться от нее очень сложно. Толика абсурда, толика юмора, толика здравого взгляда на вещи и немного магии - вот что это такое. И заканчивается все единственно верными словами, верными не только для этой книжки: Но еще я должен в стотысячный раз повторить: жизнь несправедлива. Она справедливее смерти, вот и все. В общем, довольно внезапное и от этого еще более ценное попадание.
19. Елизавета Дворецкая "Солнце Велеса". Довольно занятно, но Семеновой слова лучше даются. В любом случае, книга обрывается, не добравшись до финала, узнать, что будет дальше интересно, играть в славянку хочется - значит, норм.
20. Билл Уиллингхэм, Лан Медина "Сказки. Книга 2". Все еще хорошо, но первая была лучше) But nevertheless...
21. "Зеленый рыцарь. Легенды зачарованного леса". Каждый раз, приступая к межавторских сборников я в сердце надеюсь, что будет хорошо, и каждый раз обламываюсь. Нет, случается по годному рассказу-другому на всю книгу, но хочется же больше. Зато когда-нибудь можно будет составить идеальный сборник рассказов :) В этот раз меня тронул рассказ Майкла Шейна Белла "Пагоды Сибура", ну и несколько других были ничего.
22. Фрэнсис Хардинг "Недобрый час". Как и первая книга, эта очень, очень хороша! Несколько приводят в замешательство сноски, но на книге стоит 11+, кто знает, может, современные дети в 11 лет не знают слов "ридикюль", "парасолька" и, внимание, "штабель". Тем не менее, читать стоит! радует, что у меня есть еще две книги Хардинг, пусть и не про Мошку Май Ах и да, очень хочется почитать цикл про Мошку на английском - потому как, кажется, переводчик молодец (серьезно!), и любопытно, что там в оригинале.
23. Елизавета Дворецкая "След черного волка". Как-то во второй части дамского романа (с привлечением эзотерики) стало побольше, а логики поменьше. Сюжет с большего предсказуем, до того, что будет дальше, додумываешься значительно раньше, чем герои, ну, и зачин на продолжение вызывает только усталый вздох и мысль: "да ладно..."
24-25. Генри Лайон Олди дилогия "Сильные" ("Пленник железной горы" и "Черное сердце"). Неожиданно хорошо, хотя надо признать, что изначально я была полна скепсиса.
(Ну, понеслось...)
26. Маргарет Уэйс, Трэйси Хикмэн "Драконы осенних сумерек". А внезапно сильно лучше, чем мне этими годами казалось. Конечно, до лучших образцов жанра книга сильно не дотягивает, конечно, местами очень наивно, но если воспринимать ее как записанные приключения партии планшеточников - то огонек. Я бы в такую планшетку сыграла (ну, и все надежды на Шарля, да)).
27. Маргарет Уэйс, Трэйси Хикмэн "Драконы зимней ночи". Первая половина книги не очень, как-то сумбурно все, потом хорошо. Уши Толкина торчат отовсюду! Но как-то это не раздражает, надо сказать.
28. Роберт Хайнлайн "Чужак в чужой стране". Мне нужно было прочесть эту книгу лет в 15, наверное. Сейчас сердце она не тронула, хотя мысли там, конечно, правильные.
29. Маргарет Уэйс, Трэйси Хикмэн "Драконы весеннего рассвета".
30. Ричард Кнаак "Легенда о Хуме". Очень плохо написанная (и переведенная - потому что сплошные "вы" и ни одного "ты" за всю книгу - все матросы как на светском рауте - это явно вклад переводчика) книга. Бессмысленные действия, постоянные повторы, никакие характеры - короче, пересказ этой легенды в начале "Осенних драконов" намного лучше.
31. Селеста Инг "Все, чего я не сказала". Небольшой такой и совершенно ненапряжный роман (ага, который начинается со смерти главной героини). Но серьезно, тут не будет маньяков, сект, инцеста и т.д., все очень обыденно, но даже от этой обыденности не то, чтобы как-то особо плохо становится. От него вообще не становится плохо. Но читается быстро, полифоничность повествования в рамках одной семьи увлекает.
32. Кристофер Прист "Престиж". Отличная стилизация под викторианский роман. В финале - прямо с выходом на готику. Надо бы пересмотреть фильм, потому что я мало что из него помню, но история, изложенная в книге, мне показалась излишне усложненной; помню, что в отношении фильма у меня не складывалось такого впечатления. И да, читала роман и представляла его героев в лице Хью Джекмана и Кристиана Бейла.
33. Марграрет Уэйс, Трэйси Хикмэн "Час близнецов". Задора первой трилогии нет и уже не то, увы... Зато на фоне понимаешь, что рок-опера - огонек :)
34. Нэнси Фармер "Дом скорпиона". Хороший такой пример жанра young-adult. Захватывает, правда, концовка кажется несколько неправдоподобной, но что же поделать. В последней трети книги у меня даже пару раз проскакивала ассоциация с Крапивиным (я думала: а как бы он написал эту сцену, и у меня получалось, что не сильно по-другому). Не Оливер, в общем, но достаточно хорошо.
35. Кэтрин Валенте "В ночном саду". Очень своеобразный и тягучий текст, похожий на сладкую патоку. Не могу сказать, что он мне понравился, но познакомиться с ним стоило. Очень колоритные образы. Правда, перед тем, чтобы переходить ко второй части (а я к ней обязательно перейду!), нужно отдохнуть.
36. Элеанор Каттон "Светила". Прекрасный, прекрасный роман на 800 страниц. Очень атмосферно (и при том без чернухи!) передана жизнь новозеландской провинции в период "золотой лихорадки". Чем-то напоминает "Дэдвуд". Но его прелесть не в том. Для меня - она в завершившейся странице на 600-й истории и расставляемых _после этого_ декорациях. В общем, удивительная книга для неспешного чтения. (отдельно хочется отметить обложку книги - эстет во мне ликует)
37. Билл Уиллингхэм, Марк Бэкингхэм "Сказки. Книга 3". Мне очень понравилось.
38. Уладзіслаў Ахроменка "Тэорыя змовы". В рамках знакомства с современной белорусской литературой. Ну что я могу сказать, читается быстро и легко, местами с автором хочется не то, чтобы спорить, а просто он иногда выдает такие мысли, что все, сказанное им раньше (причем вроде как правильное), кажется сомнительным. В общем, идейная составляющая не без вопросов, а само повествование бодренькое такое.
39. Майк Кэри "Дары Пандоры". Внезапно достаточно приличный роман про зомби-апокалипсис. С неожиданной (ну, для меня, концовкой). И при этом не то чтобы слишком натуралистичный, но достаточно жесткий. По нему, вроде как, фильм сняли, вот даже не знаю, нужно ли смотреть.
40. Джей Эшер "Тринадцать причин почему". Сериал мне понравился больше.
41. Рэй Брэдбери "Надвигается беда". Очень круто про важные на самом деле вещи. Надо было читать эту книгу в детстве (как и "Вино из одуванчиков", конечно), но и сейчас тоже крайне душеполезно.
42. Владислав Женевский "Запах". Сборник хоррор-рассказов. Нормально для своего жанра, мне душу ничего, пожалуй, и не тронуло.
43. Рик Янси "Ученик монстролога". Внезапно очень как-то кроваво и натуралистично. А само повествование - так себе, на уровне проходного детектива.
44. Фрэнсис Хардинг "Песня кукушки". Занятная книга про фетча в эпоху между двумя Мировыми войнами. Хардинг, без сомнения, остается в числе фаворитов, но книжка чуть менее интересна, чем книжки про Мошку Май (или просто мне уже поднабили оскомину все эти подменышевские темы). Но почитать можно.
45. Дон Делилло "Ноль К". Признаюсь, я не поняла эту книгу. Ни что автор хотел сказать, ни зачем он ее вообще написал. Ну, текст и текст. Окей.
46. "Фантастика "Фантакрим-MEGA". Наткнулась на эту подборку на флибусте, когда искала Гжендовича. Ох, детство мое, детство. С этих журналов я начала знакомство с Желязны (именно с "Розы для Экклезиаста"), кажется, они до сих пор где-то у меня сохранились. Приятным сюрпризом для меня стал рассказ Яцека Дукая, его тогда, поди, первый раз на русский язык перевели. В общем, и сборник хорош, и воспоминания вызывает теплые... И Сапковский, конечно же - "Меньшее зло"!
47. Джером Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи. Рассказы". С "Пропастью" все понятно - более точного изображения мироощущения подростка я не встречала. И меня удивляет, что в этой книге все эти авторы аннотаций пытаются найти то, чего там нет. Того, что там есть - достаточно, его бы осмыслить до конца. Рассказы тоже хороши, а местами - весьма.
48. Анна Старобинец "Убежище 3/9". Почитала статью Женевского про русскую литературу ужасов, решила перечитать Старобинец. Во второй раз идет более гладко, сильная книга в начале, но потом как-то сходит на нет, если честно.
49. Дэвид Митчелл "Голодный дом". Это первая прочитанная мною книга Митчелла, "Облачный атлас" давно закачан, но пока руки не доходят. Но "Дом" мне понравился. Правда, особого ужаса, описываемого на _страницах_ рецензий, приведенных перед самим текстом, я там не обнаружила, но все довольно увлекательно.
запись создана: 02.01.2017 в 13:45

@темы: Ни дня без книги, 52 книги

URL
Комментарии
2017-01-02 в 17:50 

Helja
Любить, кормить и никогда не бросать.
Про Тиффани - одна из моих любимых серий у Пратчетта, обязательно найди :)
И, кстати, советую почитать на английском, если еще не, особенно The Wee Free Men - тебе как лингвисту должно понравиться :)

2017-01-02 в 19:45 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Helja, да, я обязательно собираюсь добыть английские книжки и почитать их)

URL
2017-06-28 в 08:46 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Марграрет Уэйс, Трэйси Хикмэн "Час близнецов". Задора первой трилогии нет и уже не то, увы...
мне остаточная память шепчет, что трилогия близнецов вроде трохи глубже... но это может быть и обманка

Кэтрин Валенте "В ночном саду". Очень своеобразный и тягучий текст, похожий на сладкую патоку.
открывал два раза и откладывал. очень сложно этот текст читать по 20-30 минут в день.

2017-06-28 в 08:52 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
очень сложно этот текст читать по 20-30 минут в день.
Ну, я примерно так и читала, сначала думала, что запутаюсь в структуре, но все оказалось не так страшно. В целом, если не идет, то и не надо, не могу сказать, что это прямо программное произведение.

URL
2017-06-28 в 09:57 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
как раз идет, но забываются связи

   

Сердце, пронзенное ветром

главная