09:21 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Основной тренд в белорусских ролевых играх этого сезона: это была моя первая игра, все было зашибенно, пишите еще!

@темы: roleplaying as is

URL
Комментарии
2017-08-03 в 09:43 

Мел Ши
Мышь Белая Летучая
А не худший тренд). Если не углубляться))

2017-08-03 в 10:00 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
В целом, тренд неплохой. Мне скучно.

URL
2017-08-03 в 10:02 

Когда игроки с опытом избегают давать обратную связь, тренд на самом деле плохой.

2017-08-03 в 10:26 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Обилие новой крови - это вау.
Сегмент, в котором новая кровь в основном оседает это ИМХО грустненько (уровень пятилетней и более давности). Но это поправимо, если с этим работать много и сильно. Беда в том, что работаем мало и слабо.
Черт чертовски прав.

2017-08-03 в 11:10 

Тинт
Ну да, с одной стороны шашлыки по пятницам в центре города, с другой компания, которая даже на играх выглядит замкнутой. Понятно, почему оседают на Смолячкова. А кому кроме Венедикта еще грустненько по этому поводу?

2017-08-03 в 11:30 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Я вижу в этом цикличность. 17 лет назад у нас тоже были камушки и замкнутая группа элиты. Пройдет какое-то время, все перемешаются, переженятся, переразводятся (в прямом и переносном смысле), одновременно случится пара "прорывов" в ролевых играх. Так что мне не то чтобы грустненько (я полагаю, если что, свою аудиторию я найду, к тому же у нас идет взаимопроникновение, просто не в тех объемах, в которых "они" привлекают новичков). Мне, как я уже говорила, скучно.

URL
2017-08-03 в 12:19 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Я к слову про сегмент в игроделании, а не сегмент в тусовке :)
Это наверное очень близко к Мне, как я уже говорила, скучно.

2017-08-03 в 12:27 

Alef_Nevermind
Cheshire
Heruer, прости пожалуйста за дотошность, а какие ты сегменты можешь выделить в сезоне этого года? И какие вообще игры претендуют на уровень "выше уровня пятилетней давности"? С необходимостью работать и держать контакт с молодежью вообще не спорю. Иначе "будзем хадзиць пьяныя и дурныя". Потому что грустить тихонько своей компанией вообще не спасает.

2017-08-03 в 12:48 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Выше понятие очень претензионное, и не совсем удачное. Подойдет и слово "шире" например.
Когда я смотрю на календарь и анонсы, у меня складывается ощущение, что во все эти игры я уже играл, лишь единицы из них не могли бы быть сделаны 5 лет назад. Потом я на игру еду и это ощущение почти всегда подтверждается. Обрати внимание, что именно это мое суждение сопровождается ИМХОй, поскольку исполнено личных впечатлений и напрямую зависит не только от объективных явлений игроделания, но и от вкусовщины, и от стажа.

2017-08-03 в 13:12 

Deya
some greeny faery
Annaven hin Sauron, если вы в том числе про Морт-Гроув, то я тоже могу сказать "это была моя четвёртая игра (в этом сезоне, который четырнадцатый), все было зашибенно, пусть пишут ещё!"
Было хорошо, "как в первый раз"

2017-08-03 в 13:30 

Тинт
Аннавен. А от чего именно тебе скучно? От качества игр?

2017-08-03 в 13:43 

Alef_Nevermind
Cheshire
Я не уверен что мы прям можем требовать от кого-то делать игры шире и глубже. (Особенно если сами не демонстрируем примера, и не обучаем как это сделать) Но мы конечно можем поддерживать диалог с мастерами и делиться своими соображениями.
Что мне кажется мы можем требовать (и в первую очередь от игроков) - требовать не превращать ролевую игру в "поигрушки по фану под пивко" (если это не заявлено заранее). Купировать это в процессе, выдавливать "трэш" из игрового пространства. У меня есть четкое ощущение, что здесь работает психология толпы. Один начинает валять дурака, другой с этого не стесняясь ржет и всё - через какое-то время все вокруг этого очага заражены "трешем". Но как только ты задаешь серьезный момент - тебе подыгрывают. "Ты акцентировано снимаешь шляпу - окружающие снимают шляпы - через две секунды над площадью повисает гробовая тишина." На пулях я это очень сильно чувствовал

2017-08-03 в 13:53 

Commander Jameson
Если это именно про Морт-Гроув, то я тоже могу подтвердить.
Игра была хорошей. В рамках того, как она была построена, лично я видел нововведения и качественные достоинства.
Но честно скажу, мне сложно оперировать идеями прогресса и пятилетками в анализе игр.
Heruer, на мой взгляд, твои формулировки сейчас на грани того, чтобы попасть в ловушку авангардизма.

2017-08-03 в 13:57 

Тинт
расскажите, что это за ловушка и как в нее попасть?

2017-08-03 в 14:01 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Commander Jameson, и может ли в нее попасть игрок? :) Ибо мои рассуждения в этом пункте - не рассуждения мастера или аналитика, но рассуждения игрока.

С радостью послушаю про любые нововведения этого сезона.

2017-08-03 в 14:07 

Commander Jameson
Не уверен, конечно, что игрок в эту ловушку может попасть. По крайней мере, пока не могу представить себе, как. Суть в том, что авангардное искусство, нацеленное заведомо на прогресс, движение вперед и нововведения, принципиально очень сильно контекстуально. За счет этого, чем больше времени проходит, тем менее оно понятно тем, кто в этом контексте не находится. Если мы заведомо дискутируем с играми 5 или 17-ти летней давности, то многие ходы будут непонятны тем, кто на этих играх не был.

На тему нововведений, мне очень понравилось то, как были выстроены легенды персонажей и описания персонажа игрока и чужих персонажей в легендах.

2017-08-03 в 14:12 

Тинт
Commander Jameson, а в чем нововведение?

2017-08-03 в 14:17 

Commander Jameson
Тинт, я лучше в личку отвечу. Могу переврать идею мастера.

2017-08-03 в 14:40 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Тинт, мне скучно от того, что нет ничего нового. Если это старые, проверенные мастера, то, скорее всего, это те же знакомые лица в знакомых амплуа, но хотя бы на таких играх есть сюжет и его непрерывность. И еще один большой плюс - там мастера и игроки чаще всего говорят на одном языке.
Если это молодые мастера или просто игры с большим количеством новичков - то это все старые грабли (которые мы вроде как преодолели в древнем ... году) плюс еще неигровуха и пьянство.
И если на первое я согласна, потому что с этой иглы слезть очень трудно и чем-то мироощущение все же надо стимулировать, то на второе - категорически нет. За весь прошлый год единственное исключение, которое мне припомнилось из этой категории - второй прогон Гарварда, там тоже было чрезвычайно много неигровухи, но мастерский замысел и его реализация были очень крутыми (тем более, учитывая, что это, кажется, был дебют мг).
Вообще, в этом году я резко сократило для себя число игр, в которых я участвую, и пока это себя оправдывает.

Морт-Гроув я имею в виду только в разрезе обилия однотипных комментариев - "одна из первых игр, все было круто", я там игротешила очень ограниченное количество времени, чтобы говорить о том, как оно было внутри самой игры.

URL
2017-08-03 в 14:47 

Несмешной Шут
For Gondor!
а критиковать-то игры в тренде или как? или все еще модно в кулуарах обсуждать, как все было плохо, а в отзывах писать, как было круто?
я не вот эти конкретные кулуары имею ввиду, а вообще.

2017-08-03 в 14:52 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Commander Jameson, о, в этой ловушке я давно и обеими ногами.
"Ничего нового" - это очень частое мое ощущение, но разделить его с людьми, которые играют меньше ну хотя бы трех сезонов совершенно невозможно. Там, где у меня "в это я уже играл несколько раз" у них все еще "вау эффект".

2017-08-03 в 15:10 

Тинт
Annaven hin Sauron, тут вероятно особенности восприятия. Я предпочту потерпеть пьянку на фоне, ради одного-двух новых игроков, которые подарят мне новые эмоции, чем буду играть в одну и ту же игру с одними и теми же лицами, только в других костюмах.
Да, понятно, что вся свежесть в том, что ты еще не видел, как этот человек играет, и для тебя волшебство еще не пропало. Но и то хлеб.

2017-08-03 в 15:29 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
а критиковать-то игры в тренде или как? или все еще модно в кулуарах обсуждать, как все было плохо, а в отзывах писать, как было круто?
А чтобы с этим разобраться, я считаю, нужно один из семинаров посвятить предметной критике конкретных игр и посмотреть, что получится.

URL
2017-08-03 в 15:36 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Annaven hin Sauron, чтобы разобраться или чтобы получить результат?
Семинары оказывают минимальное воздействие на положение дел среди мастеров и не отличимое от нуля среди немастерящих игроков. Последние их вообще не замечают и могут испытать их воздействие только через применение мастерами чего-то на играх.

2017-08-03 в 15:41 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Семинары оказывают минимальное воздействие на положение дел среди мастеров
Кто и где замерял? :)

URL
2017-08-03 в 15:42 

Несмешной Шут
For Gondor!
Annaven hin Sauron, а как будут выбираться жертвы конкретные игры?
Критиковать полезно по горячим следам, а не через пятилетку. А по горячим следам у нас сплошное "все было круто, пишите еще". Хотя мне как раз грех жаловаться на отсутствие критики моих игр =)

Но серьезно, как вы хотите получить что-то новое, если приходите только с восторгами о том, что и так все хорошо? А потом на семинарах, на которые не факт что придут те мастера, хотите обсуждать какие-то игры. Да, с таким подходом получается, что критику надо нести мастерам адресно. В личные руки. Под нос. Для этого как раз и есть обсуждения на форуме или еще где после игр.
А семинары, вы уж простите, слишком маленькую целевую аудиторию имеют, и почти всегда одинаковую. Вы сами с собой разговариваете, но вы вроде друг о друге-то за эти годы и так все уже знаете, нет?
Как привлекать на семинары людей, я не знаю, если что.

2017-08-03 в 15:46 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Annaven hin Sauron, ну, Аня, как всегда.
Я великий вождь Ган-бури-Ган. Я считаю звезды на небе, листья на ветках, людей в темноте.
Я вижу, кто ходит на семинары, я слышу, о чем там говорят, я читаю материалы к играм и езжу на игры.
Я не дура. Я умею соотносить факты и делать выводы.

Ах да. А еще наш занудный подход вреден для молодых мастеров, это же известный факт. И их надо от нас оградить :)

2017-08-03 в 15:48 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Несмешной Шут, как привлечь тебя? :)

2017-08-03 в 15:51 

Несмешной Шут
For Gondor!
Heruer, игру сделай =) а потом ее разбери, например.
Но вообще меня на такие мероприятия привлечь сложно, я видимо слабовосприимчива к лекциям и семинарам. Через 10 минут в ушах гул стоит, глаза закрываются... Честное слово, я не специально.

2017-08-03 в 15:51 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Heruer, сопоставлять! Сопоставлять факты!

URL
   

Сердце, пронзенное ветром

главная