Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:21 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Основной тренд в белорусских ролевых играх этого сезона: это была моя первая игра, все было зашибенно, пишите еще!

@темы: roleplaying as is

URL
Комментарии
2017-08-04 в 13:29 

Мел Ши
Мышь Белая Летучая
Это те игры, которые я буду помнить.
Ну ты же понимаешь, что новое это только одни-два-три раза. Потом уже все. Уже не новое. Самое новое в твоих примерах - новизна формы, которая вне всяких, дело хорошее, но по-моему, это ресурс еще более исчерпаем, чем новизна содержания. А содержание ("тема" так скажем), штука проблемная уже много лет, если я ничего не путаю. Тем не хватает. Тем не хватало всегда. О причинах явления имею несколько мыслей, но ни одной - о методах преодоления. Как минимум потому, что далеко не все причины лежат в плоскости "потому что не хотят".

2017-08-04 в 13:42 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Тем не хватает.
Собственно сами темы новые еще можно худо-бедно предлагать. Трудно, но можно. Но все гораздо сильнее заезжено на более низовом уровне содержания - на маленьких сюжетных линиях, микрозавязках, отдельных сценах. То есть на том уровне, на подготовку которого обычно уже меньше времени и ресурсов идет.

2017-08-04 в 13:44 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
а работу с формой мы, к слову за последние десятилетие очень сильно подзабросили. Разные геймплеи, разные фишки в правилах могли бы имхо дать новых ощущений.

2017-08-04 в 13:50 

Commander Jameson
Heruer, я, конечно, понимаю, что это я прочитал книгу и теперь с ней ношусь ) Но, по-моему, ты говоришь о том, что Кавелти называет формулой. И это беда всего современного популярного искусства - до какой степени формулу можно гнуть и ломать, чтобы она осталась узнаваемой и зрителям/игрокам было вообще понятно о чем речь, и при этом оно не приедалось. (примеры формул так сходу сложно привести,с одной стороны, а с другой - это именно то, что у нас всех возникает как первая ассоциация из-за общего фона популярной культуры. ну, к примеру, вестерн-салун-бордель-'девочки-со-сложной-судьбой' и т.п.)

2017-08-04 в 13:54 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
А по содержанию, Мелитина, все еще более индивидуально!

URL
2017-08-04 в 13:58 

Commander Jameson
Heruer, с другой стороны, я сейчас буду несколько язвителен. Даже лучше из нас игнорируют новое и свежее, если оно выходит за пределы нашей зоны комфорта, чем и порождают (как игроки) желание мастеров не слишком оригинальничать, чтобы не потерять аудиторию. Вот, на следующих выходных игра Кукарача,в которой есть свежие идеи. И где же толпы заявок?

2017-08-04 в 14:33 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Commander Jameson, по-моему, ты говоришь о том, что Кавелти называет формулой.
очень запросто и очень похоже на то
Да, всегда нужен какой-то баланс. С одной стороны - нужно, чтобы объект был узнаваемый, с другой стороны - он не должен надоесть.
это именно то, что у нас всех возникает как первая ассоциация из-за общего фона популярной культуры. ну, к примеру, вестерн-салун-бордель-'девочки-со-сложной-судьбой' и т.п.) И на данном этапе я первый раз слегка кривлюсь, когда понимаю, что в этом вестерне снова бордель, но шанс еще есть. Но если выяснится, что у девочек ТАКАЯ ЖЕ сложная судьба, как у девочек из предыдущего борделя в предыдущем вестерне, а заодно и такая же как у девочек из кабаре, а еще и играется это все теми же приемами и теми же репликами, то... ну nihil novi :(

Но что интересно. До определенного предела пресыщения, все работает ровно наоборот. Если какая-то книга/серия сериала/фильм/игра мне понравились, то я хочу точно такую же только другую.

Даже лучше из нас игнорируют новое и свежее, если оно выходит за пределы нашей зоны комфорта, чем и порождают (как игроки) желание мастеров не слишком оригинальничать, чтобы не потерять аудиторию.
И это тоже. Мы хотим новизны, но хотим, чтобы это была понятная и приемлемая новизна. мы не хотим неприемлемой и неприятной новизны :)

Вот, на следующих выходных игра Кукарача,в которой есть свежие идеи. И где же толпы заявок?
Злой рок тяготеет над играми Кукарача.

а персонально у меня очень сложный график и на данный момент он не позволяет мне принять участие. На тех выходных есть 2 игры, на которые бы я взглянул бы точно, а может и поиграл бы при других обстоятельствах. Но видимо не судьба. :(

2017-08-05 в 02:27 

Ларош
Вянь и пропадай
Слушайте, даже если брать только новейшую историю, то книжки с буквами в них выходят тысячами каждый год вот уже лет двести (в современном нам виде) и среди них огромное количество книжек про одно и то же. Прям тыщи книжек про совсем одно и то же. Однако же великолепных книг, не похожих ни на что, что ты читал прежде, каждому здесь хватит от сегодня и до конца жизни.
Это значит, что если целенаправленно искать, ни форма, ни содержание в ролевых играх не будут исчерпаны примерно ни-ког-да.

То есть я не знаю, в чем проблема, но наверняка не в этом.

2017-08-08 в 10:17 

Проблема в том, что в отсутствие обратной связи система не может стабилизироваться не то, что на высоком уровне, который был когда-то достигнут, а вообще ни на каком.
Смотрите, если я сейчас решу построить сарай, то я найду полтора десятка сайтов с чертежами сараев. Я узнаю, что строить его можно из пеноблока, кирпича, досок и еще десятком разных способов и получу детальные рекомендации о том, как действовать в каждом из них. Мне расскажут, что строить кирпичный сарай без фундамента нельзя и покажут фотографии того, что бывает у тех кто это сделал.
А теперь, представьте себя на месте молодого мастера, который в 2 игры поиграл и хочет сделать третью. Еще толком не знает как, но уже понимает, что не знает.
Он открывает этот ваш ларпбу в разделе "теория" и найдет одно-единственное видео "Как мы делаем игры", которое даже в текстовую форму не переведено. Нет никаких объективных предпосылок к тому, чтобы мастер, делающий игру в этом году, в деталях знал о том, что происходило в позапрошлом, не говоря уже о более ранних периодах. Естественно, в таких условиях мы раз за разом будем видеть "маскарады" о конце света, Михаила Коровина и одинаковых, прямолинейных как двуручный меч инферналистах.

2017-08-10 в 20:44 

Ларош
Вянь и пропадай
Вот вам апофеоз: Маленькая Большая Игра закрыла набор заявок игроков на "старомодный бриг с крепостями", а ПОТОМ поменяла формат на "игру-поход с переживаниями".

2017-08-10 в 20:52 

Сью - местная Юки-Онна
"Я с тобой говорил языками огня, я не знаю других языков"(с)
Ларош, из-за скипов. Две команды снялись.

2017-08-10 в 21:01 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Другой вопрос: почему там снялись две команды...

URL
2017-08-10 в 21:11 

Сью - местная Юки-Онна
"Я с тобой говорил языками огня, я не знаю других языков"(с)
Annaven hin Sauron, у эльфов всё по довольно объективным причинам.

2017-08-10 в 21:23 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Если копнуть, у всех найдется довольно объективная причина. Мастеру от этого не легче.

URL
2017-08-10 в 21:32 

Aridan Lael
Учусь мечтать...
Люди сложные...
Просто БРИГ с крепостями лично мне ничем не дорог, а на игру-поход с переживаниями я бы может и заглянула бы ))

2017-08-10 в 21:44 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Aridan Lael, а нет такой игры - "игра-поход с переживаниями", есть вынужденная мера.

URL
2017-08-10 в 21:58 

Ларош
Вянь и пропадай
Aridan Lael, экзектли.

Annaven hin Sauron, фактически игра есть. Но попасть на нее уже нельзя.

2017-08-10 в 22:00 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Там нужны игротехники.

URL
2017-08-10 в 22:20 

Несмешной Шут
For Gondor!
*с переживанием следит за переживаниями об игре-походе с переживаниями*

А Маленькая-большая не с самого начала была игра-поход?

2017-08-10 в 23:40 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Маленькая Большая Игра закрыла набор заявок игроков на "старомодный бриг с крепостями"
она закрыла минимальный набор.
и некоторые снялись с формулировкой "мы думали будет больше участников"

А Маленькая-большая не с самого начала была игра-поход?

была маленький БРИГ про войну трех и более команд

2017-08-11 в 01:40 

При этом знание о том, что на сколь-нибудь большой игре нельзя закрывать набор по "шапочным" заявкам и нужно закладывать гибкость по количеству - рассчитываем на 4 команды, сработаем при 3 но не закрываем набор до 5 - оно универсальней некуда. Но год за годом новые люди ходят по этим граблям.

2017-08-11 в 07:15 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
4ert, я, возможно, неудачно выразился.
Игра "взяла" свой минимум, но набор игроков мастера не закрывали.
То есть пользуясь твоей аналогией: объявили о наборе в 5 команд, мечтали о 4, набрали 3. Когда стало ясно, что больше 3 не будет, мастера были готовы игру проводить, но команд стало уже 1,8 причем отчасти именно по причине того, что "мы ожидали, что будет 5, у вас 3, не, мы не поедем".

2017-08-11 в 07:51 

Ларош
Вянь и пропадай
Heruer, да, в 14-00 стало известно о той, новой игре, набор заявок на которую закрывался в 18-00. Плюс чуть выше было написано, что это "неполноценные" заявки, дедлайн по полноценности прошел ещё раньше.

Я это просто к тому, что походы интересуют меня больше маневров, а драться на играх я полностью перестал по идейным соображениям.

2017-08-11 в 09:26 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Ларош, напиши мастерам, а лучше позвони.
Во всем тексте, который они опубликовали, я не вижу категорического "игроков больше не набираем". Вижу только "игроки заряжены".
Или информация, что попасть туда уже нельзя у тебя из первоисточника?

2017-08-11 в 14:39 

Deya
some greeny faery
Annaven hin Sauron,
Другой вопрос: почему там снялись две команды...
Эффект бабочки в действии
Но я считаю, что всё от того, что у мастера и игроков не осталось перед игрой времени согласовать видение мира и прочие нюансы.
Давая установку "игроки сами придумывают культуру" , нельзя за пару дней до игры говорить на многобуквенный любовно выстраданный концепт "херню вы тут понаписали, я не так всё придумал".

2017-08-11 в 17:59 

Alef_Nevermind
Cheshire
Вообще конечно хотелось бы разобраться. Потому что "сняться командой" - это вообще очень сильный удар по мастеру и остальным участникам проекта. И мне хотелось бы откалиброваться в плане наших ценностей что-ли. Когда и при каких "объективных причинах" это считается допустимым, как разделяется ответственность? Какие возможны способы урегулирования разногласий? А то нам же всем вместе играть еще. Наверное...

2017-08-11 в 19:59 

Deya
some greeny faery
Alef_Nevermind, в таком случае, человек, с которым ты опасаешься играть - это я.
Потому что после моего предполагаемого скипа у Кукарача скололись две команды.

2017-08-11 в 20:25 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
О, давайте про скипы отдельно!

URL
2017-08-11 в 20:49 

Deya
some greeny faery
Alef_Nevermind,
Давайте разберёмся
это вообще очень сильный удар по мастеру и остальным участникам проекта.
Видишь ли, на прошлой неделе ещё не было никаких других участников. Известно было только про одну набранную команду из пяти человек. К которой хотели присоединиться ещё двое, но мастер воспротивился. (Хотя вот в команде из 7 человек уже легче пережить скип двоих людей. )
В итоге те двое организовали ещё одну команду. К обоим командам был написан неплохой бэк, игроки поучаствовали в сотворчестве, как того хотел Мастер.
Гипотетически, предполагается ещё одна команда, кто и что это - неизвестно. Напомню, игра планировалась на Новой Жизни, куда ехать без машины 4 часа в одну сторону.
В начале этой недели выясняется, что мастер и игроки по разному всё понимают. И игроцкое видение, как и написанные игроками легенды (это помимо общей командной вводной) мастера не устраивают. Естественно, боевой дух в команде падает. Наверняка, каждый задаёт себе вопрос "а чем я готов жертвовать ради этой игры?" Но мы же обещали помочь Кукарачу.
Мастера неоднократно просили перенести проект. где я уже слышала эти слова?
И вот в последний раз.

Во вторник у нас обнаруживается ангина у Сью, а у меня - стриж (избавлю от подробностей, в чём тут проблема, кому интересно - может спросить лично) и все симптомы отравления у собаки - прогнозы в данном случае туманны (от "неудачно съел бабочку, скоро пройдёт" до пироплазмоза). Я говорю товарищам, что в такой ситуации не готова рисковать и сдавать питомцев в третьи руки (тем более, что обоих забрать врядли кто согласится). Сам суди, считаешь ты мои причины объективными или нет.
Итого из команды остаются Призрак, Кумехтар и Сайлендил. Двое последних, ввиду изложенных обстоятельств, тоже под вопросом.

А вторая команда отказалась от участия потому , что а) они сочли, что им не с кем будет играть без нас б) тоже выявили разногласия в понимании концепта

Но мы про свои намерения заявили во вторник, и не стали тянуть до последнего. Что при таких темпах и сроках разработки игры дало возможность Кукарачу "перегруппироваться" и провести игру, но иначе, для третьей команды. Которая, как я понимаю, заявилась в последний момент.

Разумеется, нам всем всё равно очень стыдно и по возможности мы поедем игротехниками завтра. Тем более, что до Асино добраться гораздо проще :).

Так я видела эту ситуацию. Может, кто-то меня поправит.

2017-08-11 в 21:00 

Deya
some greeny faery
Annaven hin Sauron, извини, может, надо было это всё где-то отдельно написать, но начали уже тут

   

Сердце, пронзенное ветром

главная